Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 18.05.2024, 18:17

КНИЖНАЯ ИЛЛЮСТРАЦИЯ

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мои работы
Всего ответов: 26
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Блог

Главная » 2018 » Июнь » 4 » Зачем коту сапоги?
15:26
Зачем коту сапоги?

 

 

 

 

Вот так, ещё совсем недавно описывали содержание детских книг, мир восприятия детства. Который в немалой степени формировался зачастую именно через первые книжки, через те иллюстрации, которые их наполняли, сопровождали текст, помогали формировать здоровое отношение к окружающему Миру!

Но что мы имеем сегодня? Как видится именно мне, инициативу в этих вопросах на себя перехватили смартфоны.

Складывается впечатление, что книжки нацеленные на детскую аудиторию заслонены новыми технологиями. И как они формируют мир восприятия ребенка, видимо ещё рано делать конструктивные выводы. Время покажет!!!

 

Зачем коту сапоги? ( отрывок из книги «Платье для Алисы» )

 

Раскроем книжку с картинками. Быть может, самую первую в жизни ребенка. Ведь он—читатель совсем крохотный. Да и не читатель вовсе. Читать ему еще предстоит научиться. А сейчас вернее сказать: слушатель. Вот именно: пока слуша­тель. Впрочем, прежде чем слушать, ребенок обязательно заглянет в книжку, повертит в руках, перелистает страницу за страницей, посмотрит картинки. О чем книжка—он еще не знает. Имя автора, пусть самого знаменитого, ему ничего не говорит. Книжка началась для него с рисунков, веселых, звонких, заманчивых, ярких, таких, которые непременно заинтересуют, захочется узнать, про что они, потянуться к книге. Первая увиденная картинка, первый услышанный рассказец нередко оказываются в числе первых воспитателей, формирующих вкусы и чувства ребенка. Вот почему в этих очерках о художниках-иллюстраторах мы часто предпочитали другим—иллюстраторов детских книг и тех, кто неожиданно для себя поселялся со своими рисунками в мире детства.

Взрослый человек дочитает толстый роман до конца, неважно, с иллюстрациями или без. Пришелся бы по душе роман. Совсем другое дело тоненькая книжечка для малы­шей. Тут без картинок не обойтись. И если художник сумел сохранить память детства, если, обращаясь к веселой фанта­зии, художник оказался, по слову Владимира Андреевича Фаворского, в одном пространстве со своим читателем, ребенок готов сто раз прослушать рассказ, затвердить его наизусть, вдоволь полюбоваться картинками. А потом, вполне возможно, вооружившись ножницами, взять и вырезать их из книжки все до единой. Значит ли, что на этом любимая книжка прекратила свое существование?

Ничуть не бывало.

Не станем торопиться с выводами.

Книжка растрепалась, рассыпалась. Но с понравившимися рисунками ребенок не захотел расставаться. Он вырезал их, чтобы долго еще в них играть, сочинять к знакомому рассказу новые концы и начала, по своей прихоти, воле, желанию располагать фигурки в разных неожиданных сочета­ниях и комбинациях.

 

 

Просмотров: 248 | Добавил: serge-kuranov | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Календарь
«  Июнь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Архив записей

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz