В одной
из московских школ шло представление. Пятиклассники давали спектакль
первоклассникам.
Это была сказка про Сивку-бурку. Сивка-бурка исполнялся сразу двумя артистами. Они были накрыты серым в клетку
одеялом. Передний держал в руках голову
игрушечного коня, а второй — хвост, изображая
собой спину и задние ноги. Сивка-бурка двигался по сцене, разговаривал знакомым
голосом и даже плясал вприсядку, радуясь счастливой развязке.
Но в конце спектакля умная и
опытная учительница — автор инсценировки и режиссер — допустила педагогическую бестактность: не дав занавеса, она велела
исполнителям Сивки-бурки
«разгримироваться» прямо на сцене. Зрители
были потрясены, но эффект получился совершенно неожиданный — зал
загудел: «Обманули!» А кто-то даже заплакал.
Дело
в том, что учительница не верила в силу воздействия условного искусства. Она была из тех людей, которые в искусстве умеют видеть
только то, что «совсем как в жизни»...